Общественный транспорт Узбекистана ожидают перемены
16.05.2018
Узбекское агентство автомобильного транспорта разработало Концепцию тарифной политики для общественного транспорта. Согласно этой концепции, на пассажирском транспорте будет внедрен дифференцированный подход к оплате за проезд.
Существует проблема - плата за проезд на автобусах увеличивается, пассажиропоток снижается. Население меняет автобусы на более скоростные маршрутки или легковые автомобили.
Чтобы изменить ситуацию, предлагается внедрить автоматизированную систему оплаты за проезд (АСОП), ценовую оптимизацию и дифференциацию перевозок, опираясь на опыт зарубежных стран.
Новая концепция предусматривает введение единой транспортной карты, используемой во всех видах общественного транспорта. За ее использование будут предоставяться бонусы или дисконты. Оплата за проезд станет дифференцированной в зависимости от дальности и времени поездки. Причем транспортные карты будут как стандартные, так и льготные - для пенсионеров, студентов и учащихся, лиц, имеющих право бесплатного проезда.Оператор Автоматизированной системы организует продажу билетов, аккумулирование и учет доходов. Водители автобусов будут освобождены от обязанностей сбора наличной выручки, а сосредоточатся исключительно на безопасности перевозок, соблюдении интервалов и регулярности движения.
Перевозчики, подключаясь к этой системе, будут зарабатывать на предоставлении транспортных услуг. Разработчики уверены, что внедрение АСОП на пассажирском транспорте увеличит собираемость оплаты за проезд в среднем на 15 %, а кроме того, позволит прогнозировать изменение пассажиропотоков при строительстве новых жилых районов, объектов социального и промышленного назначения.
Напоминаем, что все маршруты городского пассажирского транспорта столицы можно посмотреть на электронной карте Ташкента "Мой город" и даже рассчитать оптимальный маршрут. Отметив точку отправления и точку прибытия на карте, можно увидеть, какими маршрутами удобнее воспользоваться, а при отсутствии прямого маршрута, места возможных пересадок на другие маршруты. Карта Ташкента "Мой город" распространяется свободно и не требует регистрации.
Ссылка на статью »» |
|
Просмотров: 3034
Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;
в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.
© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.