Это интересно

Подземная Келья (чилля – хона) - самое старое действующее здание Ташкента - относится к началу ХII века.. Сейчас первоначальная кирпичная кладка снаружи скрыта под штукатуркой, вымостка на полу - современная, однако внутри находятся подлинные стены того времени. Келья представляет собой простейшую обсерваторию благодаря особому расположению центральных отверстий в нижнем и верхнем куполах. Отверстия находятся не на одной оси. Но если их соединить друг с другом прямой линией, то она будет лежать в плоскости ташкентского меридиана. Угол, который образует эта линия с горизонтом - это угол наивысшего подъема солнца над Ташкентом в день летнего равноденствия 22 июня. Ниши в стенах подземной комнаты показывают направление восьми румбов компаса. Эти факты были обнаружены в начале 90-х годов ХХ века, во время обмеров и ремонта здания. Тогда только стало понятно, почему раньше местность называлась Холм Мудрых. Ведь обычные чилля -хона – буквально «комнаты для молитвы сорока дней» есть при многих мавзолеях. В них приходят, чтобы попросить о благе или совершить молитву. И только эта келья XII века является помещением, специально приспособленным для астрономических наблюдений.

Как реконструировали перекресток улиц Себзор-Нурафшон

10.11.2021

  

Перекресток улиц Себзор/Ахмада Дониша-Нурафшон  реконструировали. Пресс-служба хокимията Ташкента опубликовала репортаж о новой схеме организации движения транспорта на перекрестке.

Основной принцип работы перекрёстка — «движение только прямо». Для поворотов направо организованы двухполосные съезды длиной 50−100 м. Поворот же налево будет осуществляться с улицы Нурафшон через специальные полосы со светофорами, а с улиц Ахмада Дониша и Себзор — через объезды и развороты.

В интервью пресс-службе хокимията руководитель проекта Фират Коч объяснил, что благодаря съездам вместимость перекрёстка увеличится на 600−700 дополнительных автомобилей. Кроме того, приближение стоп-линий к пешеходным переходам также позволит вместить дополнительные машины и уменьшить пробки, отметил он.

При проектировании перекрёстка учитывались мнение населения, говорится в репортаже. В рамках проекта создаются новые тротуары и идёт озеленение территории. При этом на кадрах видно, что не на всех пешеходных переходах есть островки безопасности...

Источник

Версия для печати
Ссылка на статью »»

Теги материала: ПДД в Узбекистане, Транспорт Ташкента, Улицы Ташкента

Еще по теме:

Просмотров: 91

Вы можете оставить комментарий:

Гость_     Антибот:    
Новые налоговые зоны в Ташкенте »
Друзья проекта »
Рейтинг@Mail.ru

Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;

в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.

© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.